понедельник, 28 октября 2013 г.

Попутчица

Обожаю возвращаться домой с работы летом. Иногда специально засиживаюсь в своем отделе допоздна, чтобы ехать с ветерком по полупустым улицам. Вот и сегодня я мчался на своем "Пежо-407". Настроение просто отличное!
Ее я увидел на остановке недалеко от метро. Как правило, на стоящих с поднятой рукой девушек я внимания не обращаю. Особенно после того случая,когда, засмотревшись на одну прекрасную особу, чуть было не вре­зался в маршрутное такси, которое она как раз и пыталась тормознуть. Но сегодня маршруток на дороге уже не было, а на остановке одиноко стояла рыжеволосая девушка с огромным плюшевым медведем в руках и пыталась поймать машину. Мне почему-то захотелось ее подвезти. Я довольно резко затормозил у тротуара и выразительно посмотрел в ее сторону. Через открывшуюся дверь в салон пролезла голова плюшевого медведя- панды.
- Добрый вечер! До Юбилейного не подвезете, если вам, конечно, по пуги? - Голос был приятный, мой люби­мый тембр. Я подумал пару секунд и немного уставшим (все мы актеры!) голосом ответил:

- Садитесь. Мне по пути. - Я убрал портфель с переднего сидения, и девушка устроилась рядом. Пока она грациозно усаживалась, успел ее не­много рассмотреть: красивая, стильно одетая.


- Спасибо вам огромное! Обычно меня так поздно встречают на маши­не, но сегодня весь день сплошные накладки! Да еще этот медведь...- Большая плюшевая игрушка перекочевала назад.
-Меня, кстати, Анастасией зовут, можно просто Настя. - Девушка повернула ко лицо и я увидел зеленые глаза и искреннюю улыб­ку. - А вас, если не секрет?
Роман, - буркнул я. - Можно про­сто Рома.
Анастасия отвернулась к окну, и я подумал, что веду себя не очень вежливо. В голову приходили темы одна гупее другой: погода, футбол, автомобили, компьютерные игры. В общем, все то, что девушки ну просто обожают обсуждать! Ну что ж, говорить что- то надо, а то так и будем в молчанку играть. Я мысленно собрался и выдавил из себя:
- Анастасия, а вы работаете или учитесь?
Девушка медленно повернула голову в  мою сторону.
- Вам это правда интересно или вы спросили, чтобы разговор завязать?
Я чертыхнулся про себя.
- Если честно, то не смог ничего умнее придумать.
- Ну а Вы тормозные колодки давно меняли? - Вее голосе не было и намека на смех.
Да уж! Веселенький разговор получается, даже где-то задушевный.
- Ладно,я не прав. На самом деле хотел спросить, откуда так поздно можно возвращаться с таким огромным медведем? - Я засмотрелся на свою спутницу и чуть было не проехал красный свет.
- С работы, например, - ответила Анастасия.
- Ага, понятно. А медведь в руках, чтобы в это позднее время от хулиганов отбиваться!
- Или от назойливых поклонников, - весело продолжила Анастасия и поправила юбку. - День сегодня дурацкий, поэтому я здесь и оказалась! Не все в нашей жизни можно предусмотреть. Вот вы, например, вчера заезжали на автомойку. А вечером пошел сильный дождь, и через полчаса ваш черный «Пежо» опять стал грязным! Деньги на ветер!
Вот это номер! Посадил себе по­путчицу! Прямо Шерлок Холмс в юбке!
- А про недавно разбитые зеркала тоже мне сможете рассказать? - Я начал внутренне закипать. Ну не люблю я, когда вокруг меня начинаются какие-то непонятные игры!
- Просто у вас квитанция из мойки сохранилась. - Анастасия спокойно парировала мой вопрос и показала лежащую на полочке бумажку.
Черт, какой же я дурак! Что за привычка: еще не разобрался в сути проблемы, а уже готов разборки устраивать! Может, рот скотчем залепить и обшатъся со всеми знаками выпученными глазами и выразительным мычанием?
- Настя, я просто не люблю, когда посторонний человек вдруг сообщает мне подробности моей жизни, и я не понимаю, откуда у него эта информация. - Мой голос снова стал спокойным. Минут десять ехали молча. Наконец Анастасия нарушила наше неловкое молчание.
- На самом деле я вам и про зеркала могу все сказать, вернее, про одно, но вы ведь опять начнете нервничать. - Девушка с напускным равнодушием расстегнула свою сумочку и стала там что-то искать.
Так, стоп! Что за дела?! Мои мысли закружились, как смерч. И про зерка¬ла она знает! Вернее, про одно, которое я на днях разбил, и мне его в салоне поменяли. Но откуда она знает?!
- Может, мне сейчас остановиться и вы мне все объясните, а? - Я внимательно посмотрел на свою таинственную спутницу, но не увидел и намека на страх или беспокойство.
- Роман, на вашем месте я бы этого не делала. Здесь остановка запрещена, вон знаки везде висят.
- Но тогда... - начал я.
- Рома, не переживайте, никто за вами не следит! - Анастасия широко улыбнулась и закрыла свою сумочку. - Поверьте, нет повода для беспокойства.
Я рассмеялся. Действительно, поводов не было. -  разве что один пустячок.
- Ну да конечо. Вы увидели в темноте, что левое зеркало другого оттенка и сделали вывод о замене лишь одного из зеркал. Сударыня, может, и про замену тормозных колодок расскажете?
- Если вам угодно, сударь. - Голос Анастасии стал нарочито официальным и холодным. - Я могу рассказать не только про колодки, но и про ступицы, рулевые тяги и заново перекрашенный передний бампер!
Я замолчал и на время ушел в себя. Что-то происходит, но что - непонятно. Дурацкий розыгрыш моих друзей, чья-то глупая шутка? Так, Роман, соберись, не веди себя как истеричная барышня.
- Не знаю, в какие вы там игры иг­раете... - Мой голос утратил все эмо­ции.
- Никаких игр - только спорт! - вдруг весело продолжила мою фразу Анастасия.
- - Спорт?! - растерялся я.
Это фраза из фильма «Чего хотят женщины»: «Найк. Никаких игр - толь­ко спорт!»
Я вспомнил этот фильм и неожи­данно для себя выпалил:
- Не люблю «Найк»!
- А я не люблю «Рибок»!
- А я не люблю Бритни Спирс!
- А я терпеть не могу Рикки Мартина!
- А меня бесит наша попса!
- А меня тошнит от блатных песен!
Я попытался вспомнить, что же еще не люблю, чтобы продолжить эту неожиданно начавшуюся игру, сделал глубокий вдох и на выдохе громко ска­зал:
- Ненавижу осень!
- Ненавижу зиму! - весело ответила Анастасия и шлепнула себя ладонью по ноге.
- И мыть посуду по утрам!!! - вдруг хором крикнули мы.
Удивленно по­смотрели друг на друга и захохотали. Если бы сейчас нас остановил сотруд­ник ГИБДД, он бы решил, что мы чего-то обкурились.
- Да-а...Хорошо мы посмеялись, - через некоторое время с облегчением сказал я. - Просто в унисон!
- Про посуду мне тоже понрави­лось! Я так смеялась, что боюсь, как бы тушь не потекла. А вы говорите - тормозные колодки!
- А если серьезно, объясните мне, глупому, как вы все узнали про мой автомобиль?
- И мне будет награда?
- Ну, если вы вопрос ставите так, то я, как истинный романтик, получив от вас желаемое, обещаю...
- Неужели сразу руку и сердце?! - перебила меня Анастасия и прижала руки к груди.
- Обещаю пригласить вас на ужин в дорогой ресторан. Как вы смотрите на итальянскую кухню?
- Положительно, но предпочитаю все же не смотреть, а есть.
- А вы девушка с юмором!
- Так и вы нескучный собеседник!
- Значит, договорились?
- Я еще не решила. - Девушке явно хотелось немножко меня помучить. - Вам сразу все рассказать или посте­пенно?
- Лучше все сразу, - типично по- мужски ответил я. - Это какой-то ро­зыгрыш?
- Да нет тут никакого розыгрыша. Вы сами мне все рассказали, а я лишь пересказываю услышанное. Я вам очень благодарна, что вы решили меня подвезти и сожалею, что у вас плохая память!
- Плохая память у вашего мужчины, котоорый по непонятным причинам оставил вас одну поздно вечером на улице - вдруг довольно зло огрызнулся я. - А на память я пока не жалуюсь. Такую девушку как вы, я бы запомнил.
- У вас есть десять секунд, чтобы посмотреть на меня и  запомнить мой образ. - мне показалось, что Анастасии стало скучно. - Мы уже приежали. Остановитесь, пожалуйста, вон там, напротив  жэтой многоэтажки.
Я чертыхнулся про себя в очеред­ной раз. Как быстро мы доехали! Вот и все, она сейчас меня поблагодарит, выйдет из машины, и я останусь на­едине со своими догадками.
- Анастасия... я... мне... - Слов не было, ни одной нужной фразы в голо­ве. - Извините за мои слова по отно­шению к вашему мужчине, я был не прав. Возможно, мы с вами уже встре­чались, только я этого почему-то не помню.
- А вот я помню. - Анастасия взя­лась за ручку двери, как только я при­тормозил у тротуара. - Еще раз спаси­бо и всего вам доброго!
Девушка вышла из машины и быст­рым шагом направилась во двор вы­сотного дома. Через несколько секунд ее стройный силуэт растворился в темноте, и я остался один на один со своими мыслями.
Чудес не бывает, в сказки я тоже не верю, память у меня отличная. Та­кую девушку, как Анастасия, забыть просто невозможно! Смущало лишь то, что ее голос показался мне очень знакомым. Вернее, не столько голос, сколько манера говорить и смеяться. Но где разгадка?
Уже заглушив двигатель около сво­его подъезда и повернувшись назад, чтобы взять портфель, я увидел ог­ромного плюшевого медведя. Какой же я идиот! Заморочил Анастасии го­лову настолько, что она про свой по­дарок совсем забыла! Теперь у меня появился отличный повод, чтобы ра­зыскать попутчицу. Верну медведя и приглашу ее на ужин в ресторан! Я взял большую игрушечную панду и об­наружил, что к ее лапе была привяза­на записка. На блестящей бумажке было написано: «Для Романа». Я раз­вернул ее и прочитал записку.
Оказалось,что Анастасия работает в финансовом отделе на той же стан­ции техобслуживания, где я ремонти­рую свой автомобиль. Недели две на­зад я как раз забирал свой «Пежо» по­сле ремонта и, как обычно, подошел к кассе расплатиться. В тот день девоч­ка-кассир заболела, и Анастасия ее подменяла. Из-за тонированного стекла лицо девушки я невидел, зато голос слышал отлично. Пока я распи­сывался в квитанциях и передавал кассиру деньги, мы с ней весело бол­тали. Я вспомнил, как сказал ей, что в душе я романтик, хотя голосующих де­вушек по дороге домой не подвожу, даже если мне по пути.
Она тогда рассмеялась и сказала, что если вы увидите свою настоящую любовь, то мимо нее точно не проеди­те. Мы еще немного поболтали, я по­благодарил ее и ушел. Легкий флирт, не более того. Посмеялись и забыли. Вернее, забыл только я. А Анастасия решила проверить искренность слов о моей романтичной натуре и разыграла одинокую девушку на остановке, благо мой маршрут и время возвращения домой узнать было несложно.

В конце записки я прочитал: «Этот плюшевый медведь - прекрасный по­вод встретиться еще раз. И я буду не против, если ты вдруг захочешь опять меня подвезти. Настя». И ее мобиль­ный телефон.
Теперь я точно знал, что делать. Я ей позвоню прямо сейчас и скажу, что она больше никогда не будет оди­ноко стоять на остановке, потому что я буду встречать ее каждый день! Как встретил сегодня, возможно, свою на­стоящую любовь.
Подготовлено по материалам Елены Владимировой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий