понедельник, 25 ноября 2013 г.

В поэтическую тетрадь

Евгений Поздняков,

г. Бородино, Красноярский край



ДОРОГА


Иду по хрустящему жёлтому морю.
Синеют разрывы меж туч в вышине.
Сумбурно всё в жизни, и нету покоя
Осенними серыми днями во мне.
Осела на стёклах очков паутина
Седой, скользкой взвеси прошедших дождей.
И сквозь паутину ни капли не видно
Какой из путей предо мною верней.
Где есть та дорога - своя, не чужая -
Чтоб мог я идти, не сбиваясь в кювет, 
Свою и чужую судьбу не ломая,
Встречая в пути лучезарный рассвет.
Сумбур не унять мне. Я не успокоюсь,
Пока не разрою хрустящий поток.
Ведь в нём под красивой осенней листвою
Лежит гниль, скрывая дороги виток.
А в самом низу я в заплаканной луже
Увижу своё отраженье на дне.
И скажет оно мне: "Постой, брат, послушай!
Не там ты путь ищешь. Дорога в тебе.
Дорога идёт через сердце и волю
По совести, чести, любви, доброте.
И если на ней ты, то будешь спокоен.
И нет на Земле той дороги верней".

7 авг 2010






* * *

Так охота уплыть,
Улететь, убежать иль уехать
Мне отсюда, где сны,
Как кино про тебя, до рассвета.
И лицо, даже в дни,
Всё преследует, будто бы сыщик.
Так охота уйти
Мне туда, где меня не отыщут
Все твои образа,
Что нечаянно взял я с собою.
Только вряд ли меня
Они где-то оставят в покое.
Будут напоминать
О тебе мне они посекундно.
Так охота пропасть,
Чтоб забыть черноглазое чудо.
Так охота забыть
Те недлинные жаркие ночи,
Что могли у нас быть,
Если б ты захотела... А впрочем,
Я тебя не виню.
Но скажи, ради бога, мне честно,
Ты зачем на "люблю"
Отвечала, что любишь безмерно?







СТРЕЛОК

 Посвящается лихим 90-м


Он ведёт перекрестье
Аккуратно, до лба.
Он привык быть им смертью.
И не дрогнет рука
Делать то, что он знает,
Когда есть в банке счёт.
Он в людей не стреляет.
Он мишени берёт.
Вот мишень - толстый, важный.
Депутат иль браток.
Что за шишка - не важно.
Десять тысяч ей толк.
Суетится в прицеле,
Чем-то разозлена,
И не знает, что спела
Свою песню судьба.
Пуля щёлкнула сухо,
Мясо бросив в кусты.
На окне СВДуху
Он оставит. Менты
Пусть найдут, поиграют
На зарплату свою,
Пальцы пусть поснимают.
А ему недосуг
Ждать всю эту шумиху,
Что начнётся вот-вот.
С чердака слезет тихо
И дворами уйдёт.
Он уверен - всё точно
Сделал, как обещал:
В цели есть смерти точка.
Он - профессионал.

Родом он из Афгана,
Хоть и русский мужик.
Как он горд был когда-то,
Когда взяли служить.
Но бои быстро сбили
Спесь "гражданки" с него.
На жаре, где служили,
Он пропёкся насквозь.
Научился винтовку
Крепко в пальцах держать.
Наработал сноровку
Быстро цель убирать.
Ну а Родина-мама,
Лишь вернулся назад,
Послала его матом
И коленой под зад.
А братки так сказали:
- Ты - пацан хоть куда!
Если будешь ты с нами,
Будет кров и еда.
И наука полезной
Оказалась в быту.
Но скажите, зачем нам
Жить вот в этом аду,
Где страна наплевала
На своих сыновей,
Где в сетях криминала
Стало лучше, честней?




Комментариев нет:

Отправить комментарий